Главная » 2011 Июнь 4 » Искусство… Цена вопроса
13:12 Искусство… Цена вопроса | |
Сегодня мы попробуем взглянуть на искусство с экономической точки зрения. Давайте попытаемся разобраться в ценообразовании на рынке произведений искусства. Но сначала проанализируем, как это происходит там, где рынок произведений искусства существует уже давно, а в последующих номерах перейдем тому, как это происходит у нас. Как же возникают цены? Прежде всего, это имя автора. Стоимость работ растет по мере признания художника миром критики и покупающей публики. Но PR и бизнес-стратегии никто не отменял. Именно поэтому статус художника часто пытаются повысить искусственно. Схемы уже отработаны. Например, порой дилеры не дожидаются широкого признания автора и на первых этапах карьеры опираются на цены нескольких продаж. Однако такой метод – это большой риск, который может как возвысить, так и больно ударить по организаторам и менеджерам. Так как фундаментом является просто надежда на общую поддержку рынка, что важно – предоставленную в нужный момент. Ставка – репутация, карьера художника, возможно, перспективного. Либо одним человеком скупаются все работы автора, т. е. покупатель становится монополистом, и дело в шляпе – можно устанавливать любые цены. Но это вовсе не значит, что мы можем уличить и обвинить в хитрости тех, кто этим занимается. Это есть в любой профессии, на всех уровнях – каждый работник создает свой имидж, причем «малость приукрасив реальность». Как говорится, кто без греха, пусть… Аукционные продажи также влияют на формирование цен. Правда, об окончательной цене можно говорить только в результате 7-10 продаж работ-аналогов. И далее цена корректируется в зависимости от качества. Очень важное место в этом процессе занимают галереи художника. Цены произведений искусства корректируются на международных арт-салонах, выставках с большим количеством посетителей и участников. Частое участие в подобных ярмарках и биеннале, персональные выставки в галереях, которые берутся за продвижение конкретного художника, выпуск монографий, научных трудов, выход информации в авторитетных каталогах, появление в СМИ, интервью в прессе – все это факторы-помощники в повышении стоимости работ художника. Естественно, важны качество работы, техника. Как ни крути, а возраст произведения добавляет ему цены. Поэтому, если цель художника не просто получить прибыль, но и оставить след в истории, то не следует забывать о провенансе – наличии подписи, датировки и т.п. Конечно же, никакая обертка не поможет, если конфета не очень вкусная. Вот почему главное – талант. Новые веяния, свежий взгляд. На современном этапе, когда кажется, что придумано уже все, что только было возможно, возникают сложности с новыми идеями. Но художники иногда выходят из положения методом провокаций, которые уж точно дают резонанс. И это положительный момент. Ведь только меняя сознание, мы даем себе шанс на развитие. Но стоит помнить и о присутствии субъективных факторов – таланта художника, интересности его творчества, личных пристрастий покупателей и желании обладать конкретным произведением. Есть еще один немаловажный фактор – это интерес людей. Если художник попадает в настроения, которыми больно общество в данный момент, то его творчество становится востребованным и цены на его произведения растут. В противном случае остаётся ждать, пока оценят потомки. К сожалению, есть очень хорошие и дорогие художники, которые в течение своей жизни не продали ни одной картины. Ничего не поделаешь… | |
|
Всего комментариев: 0 | |